РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ +375(29)714-72-57
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ – одна из самых важных систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров.
Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесами и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.
Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:
- износ, повреждение или загрязнение тормозных колодок;
- износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
- ослабление крепления, деформация суппорта.
Основные неисправности тормозного привода включают:
- заедание поршня рабочего цилиндра;
- утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
- заедание поршня главного цилиндра;
утечка тормозной жидкости в главном цилиндре; - повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
- подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.
Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:
- недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
- повреждение вакуумного шланга;
- неисправность следящего клапана усилителя.
Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.
Причинами неисправностей тормозной системы являются:
- нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
- низкое качество комплектующих;
- предельный срок службы элементов системы;
- воздействие различных внешних факторов.
О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:
- отклонение от прямолинейного движения при торможении;
- большой ход педали тормоза;
- скрежетание при торможении;
- визг, свист при торможении;
- снижение усилия на педали при торможении;
- повышение усилия на педали при торможении;
- вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
- низкий уровень тормозной жидкости в бачке.